Изменения в КоАП избавят автолюбителей от ошибочных постановлений за нарушения ПДД

Поправки в новую версию Кодекса РФ об административных правонарушениях готовит Министерство юстиции.
Документ должен быть готов к маю – в последний весенний месяц станет известно, какие новшества ожидают автомобилистов. При этом инициаторы поправок продолжают вносить новые предложения – касающиеся и защиты прав водителей.
Так, свои идеи ведомству озвучила рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов»: отраженные в письме, они уже направлены замминистра юстиции Денису Новаку.
Авторы предлагают по-иному определять срок привлечения к ответственности за нарушения ПДД, выявленные дорожными камерами. По их мнению, это должно быть 3-е суток с момента фиксации. Объясняется, что автовладелец таким образом не потеряет право на качественную защиту, в случае, если штрафные санкции – ошибочны.


Еще одним нововведением является упрощенная процедура освобождения от штрафа – в случае, когда собственник автомобиля не виновен в зафиксированном камерой нарушении ПДД. Настоящий виновник должен подать электронное уведомление, и автовладелец будет освобожден от наказания.
А если правонарушение было зафиксировано после того, как автомобиль был продан, система снятия с ответственности будет другой – с использованием портала госуслуг.
Помимо этого, планируется включить в документ классификацию – подразделение нарушений ПДД по степени опасности. К низкой степени опасности предлагается считать все, за что предусмотрены штрафы, к средней – штрафы или лишение водительских прав, к высокой – наказания в виде лишения прав, админареста или исправительных работ.
Для водителей, которые в первый раз нарушили ПДД по низкой степени опасности, предполагается ввести предупредительную систему. Если такой автомобилист за год совершил меньше пяти «незначительных» проступков и не имеет нарушений категорий средней и высокой степени опасности, к нему будет применяться только штраф – когда есть выбор между взысканием или лишением прав.
Напомним, что это не первое обращение рабочей группы к Минюсту. Ранее эксперты уже предлагали внести в обновленный кодекс новую систему оценки каждого нарушения ПДД по «рисковой модели», с учетом девятнадцати разных критериев. Законодатели посчитали предложенные изменения интересными, но чересчур сложными для практического применения.

Меню