Новшества в тарифах ОСАГО: Для кого подорожает страховка

Границы тарифного коридора для «автогражданки» планируют расширить.

Цена страховки для каждого страхователя состоит из базовой ставки, в формировании тарифной платы используется и ряд коэффициентов: все суммы перемножаются. В прошлом году базовое значение стало индивидуальным – в расчет принимаются страховая история, стаж, возраст водителя, регион проживания. И диапазон возможной корректировки суммы достаточно широк.

При этом Центробанк предложил сделать тарифный коридор еще шире. Физлица – владельцы легковых смогут заплатить еще на 10% меньше. 10-процентное изменение готовится и в другую сторону – планируется поднять верхнюю планку.

Сегодняшние границы базовых ставок – от 2 тыс. 746 до 4 тыс. 942 руб. – изменятся до 2476-5492 рублей. Регулятор считает, что это сделает «автогражданку» еще более индивидуальной: аккуратные безаварийные водители заплатят гораздо меньше грубых нарушителей.

Другие категории автовладельцев также ждут изменения. В частности, владельцы легковушек из числа юрлиц и собственники грузовиков получат еще большее расширение коридора: на 20% в каждую сторону. А такси – на 30%. В Банке России уверены, что благодаря этому таксопарки станут активнее внедрять специальные телематические устройства – они следят за манерой езды. И страховка обойдется дешевле для осторожных – а дотировать лихачей не придется.


Есть и другие положительные моменты: к примеру, планы по снижению территориальных коэффициентов.

Все новшества отражены в проекте, который официально опубликован для общественного обсуждения.

По правилам, которые уже утверждены российским президентом, страховщики получат возможность самостоятельно устанавливать факторы «аварийности» для каждого автовладельца. В список могут войти год выпуска автомобиля, наличие штампа в паспорте о семейном положении, пролонгация договора и другие. Новые нормы позволят учитывать и тип транспортного средства: к примеру, здесь у минивэнов «хорошая» история. Телематические данные тоже могут повлиять на цену полиса, если такое решение примет определенная страховая компания.

Многофакторная модель прогнозирования убыточности позволит качественнее и эффективнее использовать открытые данные и тщательнее оценивать тариф для каждого страхователя.

Все эти параметры, влияющие на ставку, страховые компании будут публиковать на своих сайтах. Кроме того, на каждом официальном сайте будет размещен калькулятор, позволяющий предварительно просчитать стоимость полиса у конкретного страховщика.

Так как критерии у компаний-страховщиков будут различаться, то и стоимость ОСАГО будет разниться.

В ЦБ в документе перечислены параметры, которые нельзя применять для корректировки – это национальность, раса, язык общения, вероисповедание, а также должность. Перечень неприемлемых параметров может быть расширен: регулятор проанализирует, какая информация будет использоваться для изменения тарифа, и включит в неприемлемые ту, что не влияет на убыточность.

Не обошли вниманием и стаж/возраст. В новом проекте скорректирован показатель для автомобилистов возрастом 22-24 года, кто водит 3-4 года – им придется заплатить больше, коэффициент увеличен до 1,08. А для водителей старше 59 лет, чей стаж превышает четырнадцать лет, – снизили до 0,9.

Также стало известно, что власти в очередной раз планируют ввести более жесткие штрафные санкции для тех, кто ездит без «автогражданки».

Меню