Автомобилистам стоит ждать подорожания ОСАГО: Повышены цены на запчасти

Страховка станет дороже не для каждого автовладельца.

Полис ОСАГО для россиян за последние несколько лет не прибавлял в цене – средний ценник даже снижался. Но в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти из-за подорожавших запчастей для восстановительного ремонта.

В сентябре нынешнего года были обновлены справочники средней стоимости ремонта, которыми пользуются страховщики. В такие справочники входит огромное количество позиций автозапчастей, и, по информации РСА, ценовой рост составил около 23%.

В союзе автостраховщиков из 40 млн разных комплектующих отобрали те, которые требуются чаще всего: к примеру, это фары, бамперы, крылья – всего около 5 тыс. наименований. При сортировке учитывались запчасти для самых популярных марок и моделей авто.

Как оказалось, детали для восстановления автомобилей Toyota подорожали на 40%, а для Volkswagen прибавка оказалась в 4 раза меньшей.

В союзе также поясняют, что на рост цен повлияли различные факторы, главные из которых – ощутимый рост курса доллара, а также карантин из-за коронавируса, во время которого поставщики автодеталей не работали и не работают до сих пор в обычном, полноценном режиме. Некоторые компании-поставщики и вовсе были вынуждены закрыться. Таким образом, на рынке уменьшилось количество дешевых деталей.

Корзина автодеталей, которые бьются чаще всего, выросла значительно: с 43 млн рублей до 53 млн руб.

Но среднее удорожание в 23% не означает, что рост выплат вырастет на столько же – ведь в общем убытке детали не занимают все сто процентов. Это подтверждается и предыдущим опытом, когда было подорожание в справочниках на 9,9%, итоговые выплаты выросли на 5,6%.

Так что ожидается, что при обновленном ценнике на детали средняя выплата по «автогражданке» увеличится на 14% (коэф. 0,6).

И в конечном итоге, считают в РСА, это повлечет подорожание полисов примерно на 5-6%. Но не для всех водителей, а только для некоторых категорий: в частности, для тех, у кого предполагается высокий риск аварийности.

Также увеличение стоимости ударит по карманам автовладельцев, запчасти на машины которых поднялись в цене сильнее всего. Ведь теперь, по вступившим в силу изменениям в закон об ОСАГО, страховщики при формировании стоимости полиса могут учитывать марку и модель машины.

Введение индивидуализации тарифов подразумевает применение и других факторов при расчете: это пол водителя, наличие и количество штрафов по «серьезным» нарушениям ПДД, пробег транспортного средства, частота ремонтов и др.

В Союзе автостраховщиков уверены, что большинство автовладельцев не пострадают материально в плане автогражданки из-за подорожавших автозапчастей, так как введенная индивидуализация тарифов оказала гораздо большее влияние. При этом, впрочем, по первым статистическим результатам, средняя премия практически не изменилась: она находится на том же уровне, что и была в начале года.

Меню