Техосмотр по-новому: Какие нововведения ждут автомобилистов

В России техосмотр по новым правилам нужно будет проходить уже с 1 марта. Среди нововведений – два фото автомобиля, фиксация координат и возможность аннуляции диагностической карты ГИБДД.

Процедура была разработана давно, но ввести новую систему летом нынешнего года помешал карантин. И все новшества должны вступить в силу весной 2021 года.

Изменения коснулись не только самого процесса прохождения техосмотра и тарифов, но и оформления результатов.

Особенности процедуры по-новому

Теперь перед диагностикой, на въезде в автосервис, автомобиль будут фотографировать – как и на выезде. Фото будут вносить в электронную базу вместе с координатами авто.

Координаты, которые указаны дальше, чем за 150 метров от пункта ТО – не подходят. Так что предприимчивые автовладельцы лишатся возможности «купить» техосмотр, даже не посещая СТО.

Кроме того, если окажется, что поступившая на осмотр машина имеет несоответствие номера кузова с тем, что указано в ПТС, если не совпадает марка, модель, номера – оператор отказывается от проведения процедуры с внесением соответствующей пометки в ЕАИС ТО.

Процедура оплаты

Оплачивать услугу нужно до начала диагностики по стоимости, которую установит оператор. Но при выставлении счета он будет руководствоваться установленным чиновниками минимальным тарифом.

Существующая на данный момент система подвергается критике, так как используемые региональные тарифы просто не соответствуют возросшим ценам.  И сервисные центры не указывают реальную стоимость в документации.

Ожидается, что стоимость услуг возрастет – как минимум, из-за необходимости фотофиксации. При этом ФАС готовит свою формулу по установлению верхней предельной планки тарифа.

Карта диагностики

Диагностическая карта подписывается оператором после проведения осмотра. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном виде документ будет выдаваться по желанию автовладельца: в этом случае достаточно подписи эксперта и печати сервисного центра.

Если же выяснится, что машина ТО не проходила либо же имела неисправности, но документ о диагностике владелец получил, то ГИБДД сможет его аннулировать. Сервисный центр привлекут к ответственности, а сведения об аннуляции внесут в электронную систему. Штраф будет небольшим, если виновным признают конкретного сотрудника. Если же к ответственности будет привлечено юрлицо, сумма штрафа запланирована гораздо более солидная.

Также будут проинформированы о таком решении собственник транспортного средства, страховая компания и РСА.

В такой ситуации техническое обследование придется проходить заново.

Меню