Покупка авто: Внесла ли пандемия коррективы в планы россиян

Согласно исследованию, проведенному аналитиками «Авито Авто», более половины опрошенных россиян намерены приобрести именно ту машину, которую хотели купить до начала пандемии коронавируса. При этом некоторые респонденты ответили, что отдадут предпочтение отечественному автопрому взамен иномарки – чтобы сэкономить. Таких оказалось немногим более 10%.
Своими планами поделились жители разных регионов и населенных пунктов с различной численностью населения.
Так, 53% опрошенных жителей небольших городов (где население до 250 тыс. человек), а также городов-миллионников (и Москвы, и Питера в том числе) сообщили, что их планы не изменились: предпочтение отдается той же модели, что и до начала пандемии. Люди руководствуются внешними обстоятельствами – и учитывают их, поэтому готовы не покупать приглянувшуюся машину поспешно. А меры безопасности, введенные в РФ, осложняют процесс покупки авто.


На федеральном уровне уже было озвучено, что региональные правительства смогут самостоятельно решать, как будут сниматься ограничения. Эксперты считают, что это даст толчок к нормализации торговых операций в регионах, где ограничения будут сниматься.
27% участников опроса отметили, что купят понравившуюся модель, выбранную до начала пандемии, и сделают это в нужный им срок. Названы и марки-лидеры. Первое место среди названных марок с показателем в 15% голосов занимает Toyota, за ней следует KIA с 8 процентами. Немного отстает Nissan – 6,5%.
8% опрошенных сообщили, что купят машину в запланированные сроки, но подберут более дешевый вариант. 13% склоняются к покупке более дешевого варианта и планируют отложить приобретение.
2% респондентов решили заменить автомобиль иным транспортным средством: из них 45% планируют приобрести мотоцикл вместо машины. Статистика «Авито» говорит о том, что спрос на подержанную мототехнику вырос почти на 40% в нынешнем, 2020 году – в сравнении с прошлым годом. Аналитики объясняют это падением рубля, а также связывают с желанием разнообразить отдых в период ограничений.
Только 16% решили отказаться от покупки. Из отказавшихся от приобретения транспортного средства 7% собираются вложиться в ремонт/усовершенствование уже имеющегося ТС. Есть и отдельная статистика по самым крупным городам: в частности, в столице новый автомобиль больше не намерены покупать 14% участников опроса. В Санкт-Петербурге этот показатель выше – 15%.
Большая часть опрошенных (62%) не хотят для экономии покупать отечественную машину. Те, кто намерен был обзавестись иномаркой, готовы приобрести либо ту, что была выбрана, либо вариант с техническими характеристиками попроще. В Москве таких респондентов – 75%, в Питере – 66%.
В небольших населенных пунктах на такой вариант согласны 56%.
Около 12% намерены были купить иномарку, но передумали, и собираются приобрести автомобиль российского производства, чтоб сэкономить.
В планах 14% респондентов была покупка машин отечественного производителя – и планы у них не меняются. Этот показатель гораздо ниже в Москве – 6%, в Санкт-Петербурге – 7%. В иных городах-миллионниках российское авто по-прежнему хотят купить 12% респондентов, а в небольших городах – 15%.

Меню